В последнее время все думаю, пытаюсь понять, когда появилось это желание: я хочу, чтобы у меня была собака.
Когда? В детстве мне даже коты нравились, у бабушки один был даже, Мурзик. Правда я над ним издевалась и он меня царапал и вообще ненавидел. Но коты сами по себе были няшами, да. Сегодня наконец вспомнила и выстроила для себя цепочку событий. Цепочка получилась короткой - две встречи в прошлом, одна сегодня, и одна в будущем. Встречи с кем бы вы думали? Правильно, с обычными бродячими собаками, которых в городе сотни, тысячи, которых боятся и в которых кидают камнями.
Ротвейлер
В воспоминаниях я никак не называла эту собаку, только Ротвейлер. Это та собака, которую я даже сейчас могу назвать "моей".
Это случилось, когда я была в первом или втором классе начальной школы. Из школы меня всегда забирала бабушка, приводила домой, кормила, сидела со мной немного и уходила. В один из таких обычных дней, когда она ушла, я смотрела по телеку по СТС первый сезон Зачарованных (прикиньте, как давно это было ). И вот тогда я решила, что мне очень нужно сходить купить себе мороженое. Я дождалась пока реклама начнется и бегом побежала до ларька возле моей будущей школы. Теперь там уже парикмахерская. Купила я мороженое и вышла из магазина. Прямо возле входа меня ждал Ротвейлер. Настоящий породистый пес, он был без ошейника. Он смотрел на меня внимательно и вдруг подбежал. Сначала я немножко испугалась, но быстро дошло, что ничего он мне не сделает. Я подумала, что наверное он хочет мороженое, и спрятала его подальше в пакет. Но Ротвейлер даже не думал о мороженом. Он потерся об меня и припал на передние лапы, просил поиграть с ним. Я гуляла с ним где-то час - полтора, и бабульки, гуляющие со своими мелкими истеричными пуделями, думали, что Ротвейлер - мой пёс. Спрашивали, кусается ли он, а я говорила, что он не мой, и поэтому я не знаю. А он не отходил от меня ни на шаг. Как будто бы я дала ему команду "рядом" и он ее исполнял. Держался возле ног и не хотел отходить. Я правда тоже не хотела отходить от него. Я была мелкой, и поэтому он казался мне очень большим псом, но почему-то совсем не страшным. Иногда он лаял, у него был красивый грудной голос. Он гулял со мной.
Но мне уже было пора идти домой. Я погладила его и сказала "пока, мне нужно домой" и подошла к своему подъезду. Но он не хотел уходить, он как будто понимал, что больше мы с ним не встретимся. Он не давал мне идти, он вставал передо мной, опирался на мои ноги и садился на моем пути. Тогда наша дверь в подъезд была деревянной (опять же, как давно это было ) И я не могла зайти - Ротвейлер пытался зайти тоже. Он не давал мне закрыть дверь за собой, тогда он был сильнее. Я попросила какого-то мужчину с улицы подержать Ротвейлера, пока я зайду. Он помог мне, и Ротвейлер остался за дверью. Мне было его жаль, но мне нельзя было приводить домой собак, тем более ротвейлеров. Я была дома, как примерно через час я услышала, что в дверь скребут. Сначала я не поверила. Я живу на четвертом этаже, и наверное Ротвейлер не должен был найти меня. Да и тем более, зачем ему было искать? Как он открыл дверь? Я выглянула в подъезд. Под моей дверью лежал Ротвейлер. Он слабо повилял хвостом и продолжил лежать. Мне стало очень грустно.
Он лежал там до вечера, но потом домой вернулся папа и выгнал Ротвейлера. На следующий день он пришел снова, и мне собственными силами удалось вывести его на улицу и оставить там. На следующий день он не пришел. Но на четвертый я снова нашла его под своей дверью. Я отвела его на улицу и сказала "не ходи за мной. я очень хочу тебя оставить, но мне нельзя. не ходи за мной, пожалуйста" И он остался там сидеть, во дворе. Я шла до подъезда и думала, что он побежит за мной, но он просто сидел и смотрел мне вслед. Он не пошел за мной, потому что я отдала ему команду "ждать". Больше я не встречалась с Ротвейлером. Он преподал мне первый урок: собаки будут ждать. Они будут ждать, что бы ни случилось. И исполнят приказ хозяина, даже если им не будет от этого никакой пользы. Моего Ротвейлера я помню до сих пор и в душе что-то скребет. Сейчас я понимаю, что он, наверное потерялся. Может, в его семье тогда тоже была маленькая девочка. Я не знаю. Я не знаю.


Рокс
В отличие от Ротвейлера, я не знаю, был ли сначала Рокс "моей" собакой. После пятого или шестого класса средней школы я подружилась с соседкой Полиной. У нас во дворе не было детей, да и двора, как такового, не было. Поэтому я часто гуляла одна и играла с разными бездомными собаками. Хотя в основном им нужна была еда и они не хотели играть со мной, если еды у меня не было. Примерно тогда, летом, в июне, я и познакомилась с Полиной. Мы стали гулять вместе. И нашли в нашем дворе довольно взрослого уже щенка. Может, ему было 5 месяцев... Метис овчарки и двортерьера. Он был довольно большим даже в щенячестве. Мы назвали его Рокс и играли с ним почти каждый день. Рокс сам показал нам, где он живет - он жил внутри большого куста на Аллее. Там было закопано несколько косточек и куски какой-то вонючей ткани, не знаю, зачем Роксу они были нужны. Он раскопал это и показал нам, возбужденно виляя хвостом. Потом закопал снова, в другом, правда, месте. Почти каждый день мы приходили в обиталище Рокса и он был там. Он ждал нас там. Он потихоньку рос, и примерно в середине июня, заигравшись, он порвал Полине футболку. Она расстроилась, сказала, что мама ее наругает, и пнула Рокса. Он завизжал и упал. Таких виноватых глаз я не видела никогда. Обычно его уши торчали вверх, но он умудрился прижать их к шее. Рокс возил хвостом по земле, собирая всю грязь и скуля. Он извинялся. Но Полина больше не стала приходить к нему. Теперь я приходила одна в домик Рокса. Почти всегда он ждал меня. С того дня он ни разу больше в игре не использовал зубы.
Но все когда-то заканчивается. Настало 1 сентября, мне было некогда приходить в домик к Роксу, я начала о нем забывать. Но на зимних каникулах что-то снова толкнуло меня сходить. Хотя Рокса там быть не могло - наверняка он нашел себе новый дом, или ушел куда-то, как настоящий бродячий пес, или присоединился к стае, или наоборот, его порвали другие собаки или убили бомжи. Я пришла в его убежище. Голые ветки теперь совсем его не скрывали. Конечно, Рокса не было. Я выкарабкалась из веток. Так и должно было случиться. И вдруг я увидела, как он ко мне бежит, издалека. Он вырос, но это точно был он. Он прыгал на меня и даже визжал от радости. Рокс, он меня узнал, он меня ждал. Я была с ним еще пару дней, а потом он показал мне, что ему нужно уходить. Он привел меня к своей стае, они обнюхали меня и потом ушли, а Рокс ушел с ними, после того, как я разрешила ему идти. Рокс отличался от Ротвейлера, он был бродячим псом, и я очень рада, что смогла увидеться с ним до его ухода со стаей. Его я тоже не забываю. Он преподал мне второй урок "у бродяг доброе сердце".


Чара
Моя третья встреча состоялась сегодня и была мимолетной. Я шла домой, слушала музыку в наушниках и о чем-то задумалась. Я смотрела себе под ноги и когда посмотрела вперед, чуть не вскрикнула от неожиданности. Передо мной стояла собака. Грязная, бело-рыжая сука. Довольно высокая и лохматая. Она стояла в пяти шагах от меня, перегородив мне дорогу. Переборов себя, я обошла ее. Она выглядела угрожающе.. Но когда я отошла от нее, я все еще чувствовала, я знала. И я обернулась - так и есть, она смотрела на меня своими карими глазами. Просто смотрела, она не виляла хвостом и опустила уши. Побитая собака - вот что пришло мне в голову. Я не смогла себя сдержать. Я повернулась к ней и вытянула руку. "Иди ко мне". Я решила, что я бы назвала ее Чара. Глупое, ничего не значащее имя. Я бы назвала так ее. Было в ней, в обычной бродяжке, что-то магическое. Она медленно переставила передние лапы и затем подошла ко мне. Медленно. Медленно. Медленно. Она меня боялась. Но все же дотронулась носом до моей вытянутой руки и внимательно ее обнюхала. Потом подошла еще немного ближе. Еще раз обнюхала руку. Лизнула. Я погладила Чару по голове и почесала за ухом. "Хорошая собака". Она слабо вильнула хвостом и заскулила. А потом вдруг упала. Упала на спину и согнула лапы, обнажив мне живот со спутаной белой шерстью. "Поза подчинения". Незнакомому человеку, который прямо сейчас может пнуть ее в живот, а она ничего не сможет сделать. Подчинение, которым в природе волки указывают на свою позицию в обществе. Которым дают разорвать клыками себе живот. Чара лежала и ждала. Я осторожно коснулась ее живота и она снова заскулила и начала возить хвостом по земле. Мне стало грустно, очень грустно. Сама Чара была совсем несимпатичной собакой, но ее выдавали глаза. Она продалась мне за каплю любви, которую я ей подарила. Я решила уйти. И она неуверенно пошла за мной. Немного мы прошли в тишине, и потом я сказала "Пожалуйста, не ходи за мной. Скоро у меня будет собака, и я не могу взять тебя." Она села и склонила набок голову. Я сразу же вспомнила Ротвейлера. Я так же прощалась с ним, и так же Рокс прощался со мной: "Не ходи за мной, человек. Мне нужно бежать". Сколько времени прошло с тех пор, как я прощалась с Ротвейлером? Сколько всего успело измениться за эти годы? "Пока, Чара". Третий урок "о любви" был усвоен мной сегодня.


Юки
Теперь я просто жду. За этим существом я буду наблюдать от ее рождения, всю ее жизнь дальше. Это будет моя собака. Моя собака, о которой я мечтаю с тех пор, как Ротвейлер спал у моей двери.
Встреча с бездомной собакой сегодня явилась причиной этого длиннющего и наверное бессмысленного поста. Я вспомнила эти истории, о которых почти забыла, о которых мне напомнила грязная бродяжка. Скорей всего, они будут важны только для меня.